Сколько ждать "скорую"
Во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Забайкальского края Андрея Гурулёва в Сретенском районе 6ноября была проведена проверка работы скорой помощи.
В целях проверки алгоритма действий работников ГУЗ «Сретенская ЦРБ» с момента поступления звонка от заболевшего гражданина до его госпитализации, специалистами районной администрации под руководством главы МР «Сретенский район» Алексея Закурдаева был сделан звонок на номер 112. Поступивший звонок дежурный незамедлительно переадресовал в регистратуру ГУЗ «Сретенская ЦРБ», где внимательно выслушали жалобы больного с признаками короновирусной инфекции, записали его контактные данные и, рекомендовав пациенту выпить таблетку парацетамола, велели ожидать визита врача-терапевта. После часа ожидания, был сделан повторный вызов, с просьбой прислать скорую помощь, так как по легенде проверки, больному стало хуже – он стал задыхаться. На другом конце провода пообещали приехать через 15 минут… Спустя полчаса позвонили ещё раз. Из ответной речи стало понятно, что ждать помощи придётся долго: «…все машины на выезде, врачи заняты, ожидайте в течение дня».
Участники проверочных мероприятий приготовились к длительному ожиданию, однако через час на телефон «больного» поступил звонок из ГУЗ «Сретенская ЦРБ»: «… уточните, кто вы и где находитесь, по названному вами адресу проживает другой человек, который пояснил, что больных в его квартире нет». Получается что, прежде чем оказать медицинскую помощь гражданину, сотрудники ГУЗ «Сретенская ЦРБ» проводят собственное расследование, выясняют проживает ли данный гражданин по указанному адресу.А если их данные не совпадают, выходит и помощи ждать не стоит? А как быть приезжим? По словам Алексея Закурдаева, все эти вопросы будут рассмотрены на ближайшем заседании оперативного штаба. Кроме того, по результатам проверки администрацией МР «Сретенский район» составлено обращение в Прокуратуру Сретенского района.
Ещё один вызов скорой помощи был сделан с домашнего телефона частного дома. Гражданка М. набрала номер 3-10-03 и через 10 минут бригада скорой помощи стояла у её ворот. Через 22 минуты «больная» была условно доставлена в п. Кокуй в инфекционное отделение ГУЗ «Сретенская ЦРБ».
По словам и.о. главного врача Светланы Ларионовой, больной отправляется в фильт-бокс, где его одежда подвергается обработке. Больной до официального подтверждения диагноза содержится в отдельной палате.
- В настоящий момент ситуация, сложившаяся с коронавирусными больными, управляема. Помещений для размещения больных нам хватает. Необходимыми лекарствами, аппаратами ИВЛ, концентраторами мы обеспечены. Проблема в транспорте. Парк старый машины часто ломаются. Не хватает автомобилей для выезда на вызовы к симптоматическим больным, на вызовы к больным детям, - пояснила Светлана Анатольевна.
Жителям Сретенского района Светлана Ларионова посоветовала использовать средства индивидуальной защиты, отметив, что они реально помогают защититься от вирусов.
В ГУЗ «Сретенская ЦРБ» приступили к работе операторы сall-центра по приёму и обработке звонков поступающих от граждан с вопросами по коронавирусной инфекции. Телефон call-центра: 8-924-375-31-32.
Номера телефонов, по которым жители Сретенского района могут вызвать врача на дом: 8-924-375-73-19; 8(30246)3-11-93