Николай Говорин: «Хочу, чтобы Забайкалье перестало быть провинцией»
Уважение к труду передано мне по наследству. В нашей семье были созданы такие условия, в которых у каждого были свои задачи. Отец после возвращения с войны много работал, был увлеченным пасечником, руководил дорожно-ремонтным отделом в Нерчинском Заводе, где я родился и вырос. Летом мы с братьями помогали отцу, сестра – маме. Труд – это фундамент, на котором формируется личность. В семье, где правильно расставляют приоритеты, дети очень быстро получают понимание о том, что такое хорошо, а что плохо. Важно поддерживать уважение к этим ценностям на государственном уровне.
Медицина – главное дело всей моей жизни. Это не просто работа. Может это сказано громко, но это мое призвание. Даже сейчас, когда я не занимаюсь непосредственно лечением пациентов, в силу своих думских обязанностей я очень хорошо знаю все проблемы здравоохранения. Вижу, как обстоят дела в регионах и районах, вижу, в каком состоянии находятся ФАПы, больницы. Много общаюсь с коллегами-медиками. Тут есть много вопросов, которые еще предстоит решить.
Не на все нужно смотреть с позиции рентабельности. Нельзя говорить о рентабельности, например, государственной медицины. Мы должны вкладывать в здоровье населения, а не зарабатывать на нем. В первичной сети отдельных индикаторов рентабельности вообще быть не должно, я над этим сейчас активно работаю. В процессе разработки находится законопроект, который, если его поддержат, вернет возможность финансировать «первую линию фронта», первичное звено нашего здравоохранения, из бюджета. По большому счету, «экономическая эффективность» вообще не должна быть основным критерием оценки в социальной сфере – там, где речь идет о воспитании новых поколений, культурной составляющей нашего народа, его здоровье и благополучии.
Защищать и укреплять интеллектуальный потенциал нации. Я работал врачом-психиатром много лет, занимался научными исследованиями в этой области. Могу сказать то, что борьба за здоровье населения начинается именно с повышения уровня психического здоровья и снижения разных факторов, которые на него негативно влияют. Их много. Например, алкоголь, наркотики, плохая экология. Да, от воды, которую мы с вами пьем, и каким воздухом дышим, тоже зависит наше психическое здоровье. Для Забайкалья, где часто встречаются безответственные недропользователи, это особенно важно. Для меня, как для забайкальца, это принципиальный вопрос.
Никогда не останавливаться на достигнутом. Несмотря на мою депутатскую деятельность, я продолжаю заниматься наукой, провожу исследования. Совместно с коллегами разрабатываю новые методы лечения и профилактики. Я много и регулярно езжу по Забайкальскому краю, постоянно посещаю села, райцентры. Это я бы выделил как отдельный большой вектор моей работы.
Жить по совести и справедливости. Это главный мой принцип. А еще важно относиться к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Нужно объединять вокруг себя позитивных людей, чтобы вместе совершать благие дела.
Я хочу, чтобы Забайкалье перестало быть провинцией. Подходы тут должны быть как в науке, ведь в научной сфере нет центра и периферии. Нам, например, удалось создать здесь научно-исследовательский институт молекулярной медицины при Читинской медакадемии. И он совсем не провинциального уровня, такого сегодня нет даже в Москве. Забайкальский край в этом плане является далеко не провинциальным. Нужно добиваться того, чтобы и в других отраслях мы выглядели не хуже центральных регионов. Тогда получиться снизить отток населения из края, повысить уровень жизни. Работы в этом направлении очень много, и она весьма сложная. Однако я уверен – нам это по силам.